Перейти к содержимому

АУКЦИОН | ФОРУМ АНТИКВАРИАТА
И ВОЕННОЙ ИСТОРИИ WW2














 


Хроника пропавшего бомбардировщика


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 425

#1 1919

1919

    Полковник

  • Пользователи
  • 3 187 сообщений
  • На форуме:c 2009 г.
  • Город:Архангельск
  • Россия

Отправлено янв 03 2010 16:13

История эта началась двенадцать лет назад. Два брата-охотника из Северодвинска хитро поставили свою избушку-лесовушку за рекой Сюзьмой. А хитрость заключалась в том, что для привычных ног таежника расстояние - тьфу, но водная преграда - существенное препятствие, за которое лезть проблематично. Поэтому охотничья избуха братовьев, поставленная в полуста метрах от речного берега была надежна скрыта рекой и тайгой от непрошенного вторжения. Не секрет, что сейчас традиции лесного гостеприимства и бережения таких уютных углов утрачены: жгут домишки или гнусно грабят, унося жалкий скарб и творя прочие экскрементальные гнусности. Даже вот такие широкия северорусския болота для гопоты - не спотыка...

Прикрепленные изображения

  • Хроника пропавшего бомбардировщика

Сообщение отредактировал 1919: янв 03 2010 16:52

  • 6

#2 1919

1919

    Полковник

  • Пользователи
  • 3 187 сообщений
  • На форуме:c 2009 г.
  • Город:Архангельск
  • Россия

Отправлено янв 03 2010 16:18

Места эти еще полтора десятка лет считались дикими и человека почти не знавшими. Дорогу Архангельск-Онега сделали прямоезжей лишь недавно, а мужики поморских деревень Летнего берега Белого моря сюда не совались - далеко! Первобытная тайга - непуганая, немереная, болотами выстеленная, лесами встопорщенная, сопками всхолмленная, ручьями да реками разъятая на непроходимые дебри сырые...

Прикрепленные изображения

  • Хроника пропавшего бомбардировщика

  • 5

#3 1919

1919

    Полковник

  • Пользователи
  • 3 187 сообщений
  • На форуме:c 2009 г.
  • Город:Архангельск
  • Россия

Отправлено янв 03 2010 16:22

Буреломы сбивали путника с дороги, ломали звериные тропы, заваливали просеки, путая след... Поздней осенью здесь стоит мрачная тишина безлюдья, где вольготно лишь таежной чертовне да шутоломному зверю - медведю. Здесь они - полные хозяева.

Прикрепленные изображения

  • Хроника пропавшего бомбардировщика

  • 1

#4 1919

1919

    Полковник

  • Пользователи
  • 3 187 сообщений
  • На форуме:c 2009 г.
  • Город:Архангельск
  • Россия

Отправлено янв 03 2010 16:29

Братья-охотники сей дичищи не побоялись и с ружьишками шли и шли себе просеками на север. До их избы от Онежского тракта было десять-одиннадцать верст лесом. С легкими рюкзачишками - сахар, чай да сухари - добегали они до своей базы на Сюзьме и дальше рыскали по нетревоженным охотничьим угодьям первобытного Севера-батюшки... Мы не были знакомы с этими людьми до тех пор, пока однажды братья в погоне за глухариками, не наткнулись в лесу на одно странное место.
Вначале им показалось необычным среди хвойной таежной темени обилие березовой бересты, воссиявшей сквозь колючую густоту вековых елей. Но подойдя ближе, они увидели иное... Потом была заметка в газете... Потом мы созвонились, нашлись и... вместе тронулись в путь к трагической тайне 17 декабря 1939 года...

Прикрепленные изображения

  • Хроника пропавшего бомбардировщика

Сообщение отредактировал 1919: янв 03 2010 16:29

  • 4

#5 1919

1919

    Полковник

  • Пользователи
  • 3 187 сообщений
  • На форуме:c 2009 г.
  • Город:Архангельск
  • Россия

Отправлено янв 03 2010 16:32

Дорога к истине оказалась длиннее, чем бесконечные версты таежного скитания: от случайной находки до обелиска на братской могиле экипажа бомбардировщика.

Прикрепленные изображения

  • Хроника пропавшего бомбардировщика

  • 5

#6 1919

1919

    Полковник

  • Пользователи
  • 3 187 сообщений
  • На форуме:c 2009 г.
  • Город:Архангельск
  • Россия

Отправлено янв 03 2010 16:37

Так выглядел бомбардировщик при жизни. От той машины, которую исследовали мы, эту, монинскую, отличают моторы. На нашем, упавшем в тайгу, стояли М103у.

Прикрепленные изображения

  • Хроника пропавшего бомбардировщика

  • 1

#7 1919

1919

    Полковник

  • Пользователи
  • 3 187 сообщений
  • На форуме:c 2009 г.
  • Город:Архангельск
  • Россия

Отправлено янв 03 2010 16:51

И пошли мы в октябре 1998 года лесами темныма, болотами широкима, полями дикыма... Короткий световой день и завязка на арендованный транспорт давал шанс для быстрой разведки находки и возвращения. Осеннее половодье Сюзьмы без надежных средств переправы тоже не придавало спокойствия.
С нами шел видеолюбитель из Северодвинска, друг братьев-охотников, склонных видеть в своей находке проявление неземных сил и прочей уфонавтики. Мы с пониманием относились к этой проблеме "желаемого и действительного", выслушивая версии пожилых людей относительно катастрофы бомбардировщика.
К авиации они никакого отношения не имели, но непререкаемость в них крепла вместе с нашим стоическим молчанием перед лицом все дичавших и дичавших версий происшедшего. Нет особого смысла приводить их здесь, чтобы не омрачать память в общем-то хороших людей.

Прикрепленные изображения

  • Хроника пропавшего бомбардировщика

Сообщение отредактировал 1919: янв 03 2010 16:56

  • 0

#8 1919

1919

    Полковник

  • Пользователи
  • 3 187 сообщений
  • На форуме:c 2009 г.
  • Город:Архангельск
  • Россия

Отправлено янв 03 2010 17:06

Путь к месту катастрофы был труден. На чавкотных болотах гулял суровый ветер, пахнувший холодом и скорым снегом. В чащобах ноги вдруг проваливались в ручьи, скрытые мхами и дряхлыми буреломами: русла были засыпаны трухлятиной вровень с лесными кочками. Два раза неправильно шагнул - обе ходилки сломал. Пару раз я оскользнулся и упал в капкан гнилых бревен. Самостоятельно под тяжеленным рюкзаком подняться не смог - вызняли за шкварник. На вершине таежных сопок, задыхаясь ледяным воздухом, шутили: блинн, мы же в альпинисты не нанимались... Дорога была - оторви и брось: поклажи с собой набрали по-взрослому, как привыкли: минаки, спальники, резиновые надувные матрацы, палатка, лодка, жратва, лопаты, щупы, сменная одежа, ну, кило по 30 было без шуток... Наш проводник на это только покрикивал, мол, че так медленно городские идете, вот я да я... За его плечами болтался сидорок размером с пару кочанов капусты. Ну, хотелось покуражиться - валяй, а мы - перли так, что пар валил столбом над каждым. Короче, крепко он достал с первых шагов своими понукалками...

Прикрепленные изображения

  • Хроника пропавшего бомбардировщика

Сообщение отредактировал 1919: янв 03 2010 17:08

  • 0

#9 1919

1919

    Полковник

  • Пользователи
  • 3 187 сообщений
  • На форуме:c 2009 г.
  • Город:Архангельск
  • Россия

Отправлено янв 03 2010 17:41

До избы дошли благополучно. Старая просека 50-х годов местами только угадывалась в смурной тайге, поэтому с компаса глаз не спускали - на север, на север! Реку Сюзьму переплыли на утлой пляжной надувнушке. С такими самотопами мы тогда еще рисковали ходить в дальние дали. Этот снимок сделан уже на обратном пути, когда выпал снег, а лодчонка от перепада температур лопнула, но обнаружилось это уже в разгар отчаянной переправы...

Прикрепленные изображения

  • Хроника пропавшего бомбардировщика

Сообщение отредактировал 1919: янв 03 2010 17:42

  • 0

#10 1919

1919

    Полковник

  • Пользователи
  • 3 187 сообщений
  • На форуме:c 2009 г.
  • Город:Архангельск
  • Россия

Отправлено янв 03 2010 17:48

В остальном наши переправы через мелкие водные преграды происходили менее драматично. Даже нудный дождь, называемый у нас сеево, не мог омрачить радостного настроения от скорой встречи с таежной тайной. Мы знали, что найден самолет - неразграбленный, с экипажем и документами. Правда, охотники успели уже поживиться тросиками и мелкими гаечками и ничего зазорного в этом не видели: ведь бесхозное... Чем ближе к цели, тем веселее было наше настроение.

Прикрепленные изображения

  • Хроника пропавшего бомбардировщика

  • 0

#11 1919

1919

    Полковник

  • Пользователи
  • 3 187 сообщений
  • На форуме:c 2009 г.
  • Город:Архангельск
  • Россия

Отправлено янв 03 2010 17:54

Выйдя на очередное болото с лесистой сопочки, мы увидели, что проводник подал рукой знак: влево! Пройдя по хлябям еще метров двести, углубились в кряжистую тайгу, скрывавшую в двухсотлетних елях извилистый и глубокий каньон лесной реки Чукча. На ее берегу сквозь зеленое блеснуло белым. Еще полсотни шагов... И - вот: хвост поверженного гиганта, угасшие звезды в черной окантовке. Мы дошли. Помню в голове чтко отщелкнуло: окантовка! это до Войны... Ее отменили после халхингольских путаниц в опознаках.

Прикрепленные изображения

  • Хроника пропавшего бомбардировщика

  • 7

#12 1919

1919

    Полковник

  • Пользователи
  • 3 187 сообщений
  • На форуме:c 2009 г.
  • Город:Архангельск
  • Россия

Отправлено янв 03 2010 17:57

Ну как тут не пульнуть с турели на радостях? 30 патронов в секунду, 30 метров между летящими пулями. Самая та лесогрызка, чтоб тайгу валить на корню! Его высочество - авиационный пулемет ШКАС собственной персоной. Лежал в разломе фюзеляжа, развалившегося строго по технологическим стыкам...

Прикрепленные изображения

  • Хроника пропавшего бомбардировщика

  • 2

#13 1919

1919

    Полковник

  • Пользователи
  • 3 187 сообщений
  • На форуме:c 2009 г.
  • Город:Архангельск
  • Россия

Отправлено янв 03 2010 18:15

Осмотр обломков и места катастрофы позволил более-менее точно разложить картину трагедии. А дальнейшее расследование открыло всю картину в деталях.
17 декабря 1939 года примерно в 9.00-9.05, едва рассвело, бомбардировщик командира звена 80 бомбардировочного авиаполка старшего лейтенанта Георгия Васильевича Каралкина, видимо, в спешке и по крайней необходимости вылетел с островного аэродрома Ягодник в 17 км от Арханегельска по реке Северная Двина. Спешка обуславливалась армейским наступлением, начавшимся именно 17 декабря - бомбардировочная мощь была необходима для разрушения финских укреплений. Советско-финская или Зимняя - война давала первую пробуксовку и бомберы должны были развалить мощь чухонских дотов. Необходимость сквозила еще и в том, что погода в тот день стояла отвратнейшая: 100 балльная низкая облачность, порывистый ветер 10-12 метров в секунду, температура воздуха 0-минус 2 градуса по Цельсию, снежный покров достигал 10-15 см, к вечеру начался ожидаемый снегопад... Дрянь погода, чреватая блудежкой, опасностью пилотирования на малой высоте, обледенением в сыром воздухе.
Бомбардировщик с четырьмя членами экипажа на борту вылетел в Ухту (ныне Калевала) или в село Реболы, взяв курс на запад, на войну.
В 9.22 по бортовому времени самолет врезался в лес...

Прикрепленные изображения

  • Хроника пропавшего бомбардировщика

  • 3

#14 1919

1919

    Полковник

  • Пользователи
  • 3 187 сообщений
  • На форуме:c 2009 г.
  • Город:Архангельск
  • Россия

Отправлено янв 03 2010 18:29

Сегодня трудно однозначно назвать причину гибели самолета. Видимо, как обычно: совокупность обстоятельств, давших при совпадении фатальный результат. Сложные метеоусловия, ошибка пилотирования, обледенение, возможно, технические причины... Непреложный факт: бомбардировщик СБ-2 с работающими на номинале двигателями ударился о вершины леса на высоком берегу таежной речки и был разорван стволами на месте, как бумажный. В клочья. В тряпички. В лоскутье.
Разброс обломков - 30 на 20 метров, не более. Характерной воронки удара нет. Все осталось лежать на поверхности, облитое бензином и маслом. Разбитая машина не вспыхнула только чудом. Бомбардировщик, выпущенный на 22-м заводе в Казани в августе 1939 года на войну не попал. На поиски пропавшего экипажа силами одной эскадрильи бомбардировщиков ТБ-3 из того же 80 БАП было сделано в течение двух суток 25 самолето-вылетов. Но следов самолета Каралкина обнаружено не было... Четыре человека и СБ канули в тайге Онежского полуострова.

Прикрепленные изображения

  • Хроника пропавшего бомбардировщика

  • 5

#15 ленчик

ленчик

    Младший унтер-офицер

  • Пользователи
  • 291 сообщений
  • На форуме:c 2009 г.
  • Город:Lemberg
  • Россия

Отправлено янв 03 2010 18:31

Ну как всегда, великолепная тема!!! Камраду 1919 РЕСПЕКТ!!! :drinks_cheers: :good: :Good-Post:
  • 1

#16 1919

1919

    Полковник

  • Пользователи
  • 3 187 сообщений
  • На форуме:c 2009 г.
  • Город:Архангельск
  • Россия

Отправлено янв 03 2010 18:59

На первый взгляд место катастрофы было немногословным. Было понятно, что убились тут все, кто был на борту. Но внимательный осмотр места падения СБ позволил начать восстановление деталей катастрофы и последовательности ее этапов. Октябрьский день невыносимо короток для исследования. До темноты нам следовало вернуться к избе, а после ночевки - добраться к шоссе, чтобы не подвести водителя казенной "буханки"... Следовало поторопиться и с осмотром разброса обломков, и с спорадическими раскопками, и с набором трофеев. Посему не мешкая, срезал в навале обломков кабины бараньи рога штурвала. Троса управления подавались туго, на полотно пилки липла загустевшая смазка шестидесятилетней давности... Пилот Каралкин от удара своим телом смял баранку, уже мертвым пролетая сквозь металл самолетной мясорубки...
Следопытское сообщество мне потом за этот штурвал всю плешь прогрызло, а заодно и за исконую мою привычку тащить из леса все, что тяжелее воздуха. Спустя два десятка лет стало ясно, кто таскал и натаскал, а кто так, в моральки поиграл... Зато у каждой вещи, вынесенной мной с Фронта - своя история, новелла, драма и трагедия. Мне не надо рыться в своей памяти - артефакты мироточат этой самой Памятью...

Прикрепленные изображения

  • Хроника пропавшего бомбардировщика

Сообщение отредактировал 1919: янв 03 2010 19:06

  • 2

#17 1919

1919

    Полковник

  • Пользователи
  • 3 187 сообщений
  • На форуме:c 2009 г.
  • Город:Архангельск
  • Россия

Отправлено янв 03 2010 19:24

Парашют стрелка-радиста лежал в разломе фюзеляжа. Там же нашли и его владельца. Скелетированные останки человека были присыпаны листвой и хвоей, легших рыжим слоем на изломанные кости. Судя по переполовиненным ребрам, сдавленным шейным позвонкам, пробитой голове и прочим тяжелым повреждениям стрелок-радист старший сержант Ян Григорьевич Комаричев был тяжело, а по правде говоря, смертельно ранен. Кроме того, при ударе в стрелка-радиста всей массой влепился еще и техник звена, летевший в самом хвосте бомбера - "за 16-м шпангоутом"... На полотнище перепревшего и мокрого парашюта ПЛ-3 с мятой рамой нашли клеймо - 1938 год. Тряпки развернули и развесили сушиться на обломках фюзеляжа. К лету, надо сказать, материя обрела крепость и стала достойным музейным экспонатом. Но в тот день парашют смотрелся жутковатой требухой вывернутой в черевах дюралевых катакомб.

Прикрепленные изображения

  • Хроника пропавшего бомбардировщика

  • 1

#18 Рыба

Рыба

    Поручик

  • Пользователи
  • 1 077 сообщений
  • На форуме:c 2009 г.
  • Город:Днепр
  • Украина

Отправлено янв 03 2010 19:30

Браво 1919 !!!
прямо историческо-документальная повесть
а дальше?
  • 0

#19 1919

1919

    Полковник

  • Пользователи
  • 3 187 сообщений
  • На форуме:c 2009 г.
  • Город:Архангельск
  • Россия

Отправлено янв 03 2010 19:36

Браво 1919 !!!
прямо историческо-документальная повесть
а дальше?


Продолжу после прогулки по свежему воздуху. У нас ноне подморозило - минус 38 с легким туманом в полнолуние. Грех северянину упустить такую погоду! За одного мороженого в Архангельске двух отмороженных дают!!!

Прикрепленные изображения

  • Хроника пропавшего бомбардировщика

Сообщение отредактировал 1919: янв 03 2010 19:58

  • 1

#20 schrott

schrott

    ГенГен

  • Модератор форума
  • Состоит в клубе 1 год 4 месяца
  • 19 159 сообщений
  • На форуме:c 2004 г.
  • Город:Сарычан -Царiцынъ -Сталинград -Волгоград
  • СССР, Южный Судан

Отправлено янв 03 2010 19:41

БРАВО!

Изображение



  • 0

#21 Печкин

Печкин

    Генерал-майор

  • Пользователи
  • 3 791 сообщений
  • На форуме:c 2007 г.
  • Город:Солнечногорск
  • Россия

Отправлено янв 03 2010 19:50

Благодарю за потрясающий расскказ передающий все ваши пережевания и мысли.
  • 0

#22 хaн

хaн

    счастлив в браке

  • Пользователи
  • 608 сообщений
  • На форуме:c 2009 г.
  • Город:Чебоксары
  • Россия

Отправлено янв 03 2010 20:10

А что с найденными пилотами? История,судьба и родственники?
  • 0

#23 1919

1919

    Полковник

  • Пользователи
  • 3 187 сообщений
  • На форуме:c 2009 г.
  • Город:Архангельск
  • Россия

Отправлено янв 03 2010 21:09

Те звезды, которые на обломках оказались лицевой стороной к свету - выгорели на солнце.

Прикрепленные изображения

  • Хроника пропавшего бомбардировщика

  • 0

#24 1919

1919

    Полковник

  • Пользователи
  • 3 187 сообщений
  • На форуме:c 2009 г.
  • Город:Архангельск
  • Россия

Отправлено янв 03 2010 21:13

А те звезды на фюзеляже и крыльях, что лежали ничком, сохранились так, словно были нанесены вчера. И яро горели истовым алым пламенем опознавательных знаков ВВС РККА. Разум отказывался верить, что прошло 60 лет после трагедии в глухой тайге.

Прикрепленные изображения

  • Хроника пропавшего бомбардировщика

Сообщение отредактировал 1919: янв 03 2010 21:14

  • 2

#25 Otto42 1

Otto42

    Ефрейтор

  • Пользователи
  • 156 сообщений
  • На форуме:c 2009 г.
  • Город:РЖЕВ
  • Россия

Отправлено янв 03 2010 21:13

сколько было обнаружено пилотов? были какие-нибудь документы личные вещи?
  • 0

#26 1919

1919

    Полковник

  • Пользователи
  • 3 187 сообщений
  • На форуме:c 2009 г.
  • Город:Архангельск
  • Россия

Отправлено янв 03 2010 21:16

В белом разбитом ящичке бортовой аптечки, сделанном из фанеры, сохранились нетронутыми пара вот таких индпакетов. На вид они были свежи и ярки, хотя лежали фактически под открытым небом.

Прикрепленные изображения

  • Хроника пропавшего бомбардировщика

Сообщение отредактировал 1919: янв 03 2010 21:16

  • 0

#27 1919

1919

    Полковник

  • Пользователи
  • 3 187 сообщений
  • На форуме:c 2009 г.
  • Город:Архангельск
  • Россия

Отправлено янв 03 2010 21:18

Рядом с основной грудой обломков лежал металлический трехлопастной винт, загнутый в бараньи рога. Значит, хорошо и исправно крутился в момент удара...

Прикрепленные изображения

  • Хроника пропавшего бомбардировщика

  • 0

#28 1919

1919

    Полковник

  • Пользователи
  • 3 187 сообщений
  • На форуме:c 2009 г.
  • Город:Архангельск
  • Россия

Отправлено янв 03 2010 21:20

Сила удара о лес видна с этого ракурса наиболее четко. Долбанулись - будь здоров, уже не покашляешь...

Прикрепленные изображения

  • Хроника пропавшего бомбардировщика

  • 0

#29 1919

1919

    Полковник

  • Пользователи
  • 3 187 сообщений
  • На форуме:c 2009 г.
  • Город:Архангельск
  • Россия

Отправлено янв 03 2010 21:26

Все лежало именно так. Еще ни одна деталь не стронута с места. Мы лазаем в обломках, пытаясь понять механику катастрофы. Лыжи шасси уже найдены... Угол встречи с тайгой для бомбера был безвозвратным.

Прикрепленные изображения

  • Хроника пропавшего бомбардировщика

  • 0

#30 ruslan2007

ruslan2007

    Рядовой

  • Пользователи
  • 64 сообщений
  • На форуме:c 2009 г.
  • Город:Вологда
  • Россия

Отправлено янв 03 2010 21:30

А те звезды на фюзеляже и крыльях, что лежали ничком, сохранились так, словно были нанесены вчера. И яро горели истовым алым пламенем опознавательных знаков ВВС РККА. Разум отказывался верить, что прошло 60 лет после трагедии в глухой тайге.

Замечательный рассказ!!!!!!
  • 0

#31 AlexStarina

AlexStarina

    Вахмистр

  • Пользователи
  • 690 сообщений
  • На форуме:c 2005 г.
  • Город:Ленинград
  • Россия

Отправлено янв 03 2010 21:31

круто-только это и приходит в голову!....
  • 0

#32 Мотоциклист

Мотоциклист

    Старший унтер-офицер

  • Пользователи
  • 372 сообщений
  • На форуме:c 2008 г.
  • Город:краснодар
  • Россия

Отправлено янв 03 2010 21:48

Я просто в шоке от прочитанного.
  • 0

#33 kypec

kypec

    Рядовой

  • Пользователи
  • 78 сообщений
  • На форуме:c 2009 г.
  • Город:Степи
  • Россия

Отправлено янв 03 2010 21:58

:good: отличная история!
  • 0

#34 Shurian 1

Shurian

    Старший унтер-офицер

  • Член клуба форума
  • Состоит в клубе 3 года 4 месяца
  • 433 сообщений
  • На форуме:c 2005 г.
  • Город:Над вольной Невой
  • Россия

Отправлено янв 03 2010 22:05

Спасибо! я думал, что сейчас так уже не бывает. Ждем продолжения
  • 0

#35 1919

1919

    Полковник

  • Пользователи
  • 3 187 сообщений
  • На форуме:c 2009 г.
  • Город:Архангельск
  • Россия

Отправлено янв 03 2010 22:15

Отчетливо запомнилась первая минута контакта с этими обломками: сразу, безаргументно, но очень убедительно возникло ощущение - это не Великая Отечественная, это - раньше. Тонкий слой зелено-бурого мха на металле лежал пятнами, словно с момента трагедии произошло совсем немного времени. Вокруг виднелись остовы деревьев и гнилые стволы, поврежденные самолетным тараном. Осмотр местности показал: машина немного не перетянула лесок на таежной сопочке - он оказался слишком высок для нее, терявшей высоту в поисках земли, в гибельной броне обледенения. Дальше по линии полета простиралось болото... Скорее всего, выбора у пилота не было. Все произошло в считанные секунды. Тяжелый бомбер втрескался в лес излетным снарядом. Этот СБ старшего лейтенанта Каралкина стал одной из 12 небоевых потерь 80 БАП в Зимней войне...

Прикрепленные изображения

  • Хроника пропавшего бомбардировщика

  • 0

#36 пилот ркка

пилот ркка

    Рядовой

  • Пользователи
  • 11 сообщений
  • На форуме:c 2009 г.
  • Город:мурманск
  • Россия

Отправлено янв 03 2010 22:18

про этот наверно сб читал в какомто журнале лет 15 назад-ПОХОЖИЙ РАсклад
  • 0

#37 1919

1919

    Полковник

  • Пользователи
  • 3 187 сообщений
  • На форуме:c 2009 г.
  • Город:Архангельск
  • Россия

Отправлено янв 03 2010 22:20

Дождик накрапывал настойчивее, чем медведь гонит по лесу кабана. Темнота подкрадывалась на рысьих лапах. На радостях после удачной разведки мы запалили фальшфейер: гори ясно! Бодрило ощущение удачи и радость интересного, трудного поиска: тайна времени бросала нам достойный вызов. Мы должны были сдать на "отлично" этот экзамен по любимому предмету нашей жизни.

Прикрепленные изображения

  • Хроника пропавшего бомбардировщика

Сообщение отредактировал 1919: янв 03 2010 22:21

  • 0

#38 1919

1919

    Полковник

  • Пользователи
  • 3 187 сообщений
  • На форуме:c 2009 г.
  • Город:Архангельск
  • Россия

Отправлено янв 03 2010 22:29

Банка сгущеного молока с сахаром в 1939 году была точно такого же дизайну, что и в наше буржуинское настоящее время. Сласть из самолетного НАЗа лопнула от удара. Вряд ли сгущенку съел медведик - все вокруг было залито бензином и маслом. Зверье даже трупы не тронуло...

Прикрепленные изображения

  • Хроника пропавшего бомбардировщика

  • 0

#39 1919

1919

    Полковник

  • Пользователи
  • 3 187 сообщений
  • На форуме:c 2009 г.
  • Город:Архангельск
  • Россия

Отправлено янв 03 2010 22:32

про этот наверно сб читал в какомто журнале лет 15 назад-ПОХОЖИЙ РАсклад


Читали вы, коллега, в моем журнале Welcome мою же статью "Реквием сталинских соколов". Рад, что в память запало...
  • 1

#40 1919

1919

    Полковник

  • Пользователи
  • 3 187 сообщений
  • На форуме:c 2009 г.
  • Город:Архангельск
  • Россия

Отправлено янв 03 2010 22:35

Останки члена экипажа. Позже оказалось, что это - стрелок-радист Ян Комаричев. Мы забрали его с собой, и больше года старший сержант соседствовал со мной в рабочем кабинете, бережно упакованный в ящик. Так что было кого поприветствовать утром, приходя в офис...

Прикрепленные изображения

  • Хроника пропавшего бомбардировщика

  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей



Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Форум антиквариата и военной истории © 2002-2018