Хроника пропавшего бомбардировщика
#1
Отправлено янв 03 2010 16:13:43
#2
Отправлено янв 03 2010 16:18:20
#4
Отправлено янв 03 2010 16:29:30
Вначале им показалось необычным среди хвойной таежной темени обилие березовой бересты, воссиявшей сквозь колючую густоту вековых елей. Но подойдя ближе, они увидели иное... Потом была заметка в газете... Потом мы созвонились, нашлись и... вместе тронулись в путь к трагической тайне 17 декабря 1939 года...
#7
Отправлено янв 03 2010 16:51:16
С нами шел видеолюбитель из Северодвинска, друг братьев-охотников, склонных видеть в своей находке проявление неземных сил и прочей уфонавтики. Мы с пониманием относились к этой проблеме "желаемого и действительного", выслушивая версии пожилых людей относительно катастрофы бомбардировщика.
К авиации они никакого отношения не имели, но непререкаемость в них крепла вместе с нашим стоическим молчанием перед лицом все дичавших и дичавших версий происшедшего. Нет особого смысла приводить их здесь, чтобы не омрачать память в общем-то хороших людей.
#8
Отправлено янв 03 2010 17:06:25
#9
Отправлено янв 03 2010 17:41:42
#10
Отправлено янв 03 2010 17:48:56
#11
Отправлено янв 03 2010 17:54:46
#12
Отправлено янв 03 2010 17:57:22
#13
Отправлено янв 03 2010 18:15:23
17 декабря 1939 года примерно в 9.00-9.05, едва рассвело, бомбардировщик командира звена 80 бомбардировочного авиаполка старшего лейтенанта Георгия Васильевича Каралкина, видимо, в спешке и по крайней необходимости вылетел с островного аэродрома Ягодник в 17 км от Арханегельска по реке Северная Двина. Спешка обуславливалась армейским наступлением, начавшимся именно 17 декабря - бомбардировочная мощь была необходима для разрушения финских укреплений. Советско-финская или Зимняя - война давала первую пробуксовку и бомберы должны были развалить мощь чухонских дотов. Необходимость сквозила еще и в том, что погода в тот день стояла отвратнейшая: 100 балльная низкая облачность, порывистый ветер 10-12 метров в секунду, температура воздуха 0-минус 2 градуса по Цельсию, снежный покров достигал 10-15 см, к вечеру начался ожидаемый снегопад... Дрянь погода, чреватая блудежкой, опасностью пилотирования на малой высоте, обледенением в сыром воздухе.
Бомбардировщик с четырьмя членами экипажа на борту вылетел в Ухту (ныне Калевала) или в село Реболы, взяв курс на запад, на войну.
В 9.22 по бортовому времени самолет врезался в лес...
#14
Отправлено янв 03 2010 18:29:54
Разброс обломков - 30 на 20 метров, не более. Характерной воронки удара нет. Все осталось лежать на поверхности, облитое бензином и маслом. Разбитая машина не вспыхнула только чудом. Бомбардировщик, выпущенный на 22-м заводе в Казани в августе 1939 года на войну не попал. На поиски пропавшего экипажа силами одной эскадрильи бомбардировщиков ТБ-3 из того же 80 БАП было сделано в течение двух суток 25 самолето-вылетов. Но следов самолета Каралкина обнаружено не было... Четыре человека и СБ канули в тайге Онежского полуострова.
#15
Отправлено янв 03 2010 18:31:04
#16
Отправлено янв 03 2010 18:59:48
Следопытское сообщество мне потом за этот штурвал всю плешь прогрызло, а заодно и за исконую мою привычку тащить из леса все, что тяжелее воздуха. Спустя два десятка лет стало ясно, кто таскал и натаскал, а кто так, в моральки поиграл... Зато у каждой вещи, вынесенной мной с Фронта - своя история, новелла, драма и трагедия. Мне не надо рыться в своей памяти - артефакты мироточат этой самой Памятью...
#17
Отправлено янв 03 2010 19:24:12
#18
Отправлено янв 03 2010 19:30:07
прямо историческо-документальная повесть
а дальше?
#19
Отправлено янв 03 2010 19:36:19
Браво 1919 !!!
прямо историческо-документальная повесть
а дальше?
Продолжу после прогулки по свежему воздуху. У нас ноне подморозило - минус 38 с легким туманом в полнолуние. Грех северянину упустить такую погоду! За одного мороженого в Архангельске двух отмороженных дают!!!
#20
Отправлено янв 03 2010 19:41:48
#21
Отправлено янв 03 2010 19:50:43
#22
Отправлено янв 03 2010 20:10:19
#25
Отправлено янв 03 2010 21:13:35
#30
Отправлено янв 03 2010 21:30:11
Замечательный рассказ!!!!!!А те звезды на фюзеляже и крыльях, что лежали ничком, сохранились так, словно были нанесены вчера. И яро горели истовым алым пламенем опознавательных знаков ВВС РККА. Разум отказывался верить, что прошло 60 лет после трагедии в глухой тайге.
#31
Отправлено янв 03 2010 21:31:30
#32
Отправлено янв 03 2010 21:48:15
#33
Отправлено янв 03 2010 21:58:57
#34
Отправлено янв 03 2010 22:05:41
#35
Отправлено янв 03 2010 22:15:39
#36
Отправлено янв 03 2010 22:18:11
#37
Отправлено янв 03 2010 22:20:40
#38
Отправлено янв 03 2010 22:29:37
#39
Отправлено янв 03 2010 22:32:18
про этот наверно сб читал в какомто журнале лет 15 назад-ПОХОЖИЙ РАсклад
Читали вы, коллега, в моем журнале Welcome мою же статью "Реквием сталинских соколов". Рад, что в память запало...
#40
Отправлено янв 03 2010 22:35:46