Перейти к содержимому

АУКЦИОН | ФОРУМ АНТИКВАРИАТА
И ВОЕННОЙ ИСТОРИИ WW2














 


Отсутствие клейма производителя на Югославе 1924?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 47

#1 oze

oze

    Рядовой

  • Пользователи
  • 17 сообщений
  • На форуме:c 2013 г.
  • Город:Краснодар
  • Россия

Отправлено фев 21 2013 15:17

Здравствуйте .. на Югославе на клинке отсутствует клеймо производителя АТЗ или ВТЗ, в тоже время есть клеймо АТЗ на ножнах, ВК на жабе, VK на щечках, и штамп инспекторской приемки на обухе, номера ножен и клинка совпадают за исключением буквы "М". Номер на крестовине явно затирался и набивался новый (видны прежние цифры) , в то же время на обратной стороне крестовины видны остатки прежнего клейма - проглядывается буква "Р".
Известно что Югослав 24 был полностью "содран" с ШН Бельгийского пр-ва, в то же время Бельгия поставляла данные ШН (которые не имели клейма производителя в другие страны в том числе и Югославию).
Может ли это объяснять отсутствие клейма производителя, тем что первоначально данный клинок был Бельгийского пр-ва, в последующем "переделаным" под Югославские ножны?
А буква "М" на крестовине обозначает нечто вроде "модификация, модернизация" ?

Прикрепленные изображения

  • Отсутствие клейма производителя на Югославе 1924?

  • 0

#2 AndyBl

AndyBl

    Поручик

  • Пользователи
  • 1 189 сообщений
  • На форуме:c 2005 г.
  • Город:Slovakia
  • Россия

Отправлено фев 27 2013 11:54

Byvajet, no zdes uze novije nomery posle vojny.
  • 0

#3 oze

oze

    Рядовой

  • Пользователи
  • 17 сообщений
  • На форуме:c 2013 г.
  • Город:Краснодар
  • Россия

Отправлено фев 27 2013 14:34

Я правильно понял, ... - номер набит после войны, а сам клинок? после войны (после48г.) югославы стали делать штыки короче ... т.е. сам клинок может быть и довоенным ..

  • 0

#4 AndyBl

AndyBl

    Поручик

  • Пользователи
  • 1 189 сообщений
  • На форуме:c 2005 г.
  • Город:Slovakia
  • Россия

Отправлено фев 27 2013 20:56

DA ja dumaju styk dovojennij.SCeky poka stampirovany VK to povojenije, nado davat fotocku detalov.
  • 0

#5 oze

oze

    Рядовой

  • Пользователи
  • 17 сообщений
  • На форуме:c 2013 г.
  • Город:Краснодар
  • Россия

Отправлено фев 27 2013 21:30

Хорошо .. спасибо за информацию ...
  • 0

#6 oze

oze

    Рядовой

  • Пользователи
  • 17 сообщений
  • На форуме:c 2013 г.
  • Город:Краснодар
  • Россия

Отправлено мар 05 2013 19:47

DA ja dumaju styk dovojennij.SCeky poka stampirovany VK to povojenije, nado davat fotocku detalov.

Фото деталей:

Прикрепленные изображения

  • Отсутствие клейма производителя на Югославе 1924?
  • Отсутствие клейма производителя на Югославе 1924?

  • 0

#7 oze

oze

    Рядовой

  • Пользователи
  • 17 сообщений
  • На форуме:c 2013 г.
  • Город:Краснодар
  • Россия

Отправлено мар 05 2013 19:50

еще фото:

Прикрепленные изображения

  • Отсутствие клейма производителя на Югославе 1924?
  • Отсутствие клейма производителя на Югославе 1924?

  • 0

#8 oze

oze

    Рядовой

  • Пользователи
  • 17 сообщений
  • На форуме:c 2013 г.
  • Город:Краснодар
  • Россия

Отправлено мар 05 2013 20:43

нашел в интернете еще одного югослава тоже без клейма производителя на клинке и тоже номер начинается с буквы "М"

  • 0

#9 Ketzer

Ketzer

    Фельдмаршал

  • Модератор форума
  • Состоит в клубе 6 лет 7 месяцев
  • 13 412 сообщений
  • На форуме:c 2009 г.
  • Город:Москва
  • Россия

Отправлено мар 05 2013 21:00

Вот нашел еще одного югослава тоже без клейма производителя на клинке и тоже номер начинается с буквы "М" [url=


Коммерческие ссылки запрещены.

  • 0

#10 AndyBl

AndyBl

    Поручик

  • Пользователи
  • 1 189 сообщений
  • На форуме:c 2005 г.
  • Город:Slovakia
  • Россия

Отправлено мар 06 2013 11:29

Sto kasajetsja kontrola VK eto ne v cyrilice, dumaju moglo byt kakaja peredelka v Slovinsku ili parte Jugoslavii kde neusirovali cyrilicu, M bukva na garde pered nomerom takze netypicna dlja Jugoslavii, vozmozno stampirovana tak posle vojny.
  • 1

#11 skan

skan

    Младший унтер-офицер

  • Пользователи
  • 328 сообщений
  • На форуме:c 2007 г.
  • Россия

Отправлено мар 17 2013 19:52

Какова длина штик-ножа?
  • 0

#12 oze

oze

    Рядовой

  • Пользователи
  • 17 сообщений
  • На форуме:c 2013 г.
  • Город:Краснодар
  • Россия

Отправлено мар 17 2013 21:06

Общая длина 515 мм... клинок 385 .. размеры соответствуют как и югославу обр.24 так и бельгийскому экспортному... интересная закономерность на всех встречавшихся мне югославах без клейма производителя на клинке, номер на гарде начинается с буквы М...
  • 0

#13 skan

skan

    Младший унтер-офицер

  • Пользователи
  • 328 сообщений
  • На форуме:c 2007 г.
  • Россия

Отправлено мар 17 2013 22:35

Не являюсь экспертом по штык-ножам. Но выскажу свое предположение. ВТЗ (военно-технический завод)был переименован в АТЗ (артиллерийско-технический завод) 30 ноября 1923 г., обратно, из АТЗ в ВТЗ, 4 марта 1931 г. Совмещение ножен и штык-ножей с разными клеймами в треугольнике ВТЗ или АТЗ - это нормальное явление. В течение 1924 и 1925 г.г. Военное ведомство КСХС подписало договор с Fabric nacionale, Herštal. Belgian на лицензионное производство 7,92 мм. винтовки MAUZER M.1924. К данной модели винтовки было налажено собственное производство штык-ножей, которые были длиннее ранее производимых моделей, а также была произведена модификация существующих штык-ножей, захваченных во время ПМВ, таких как немецкий S.98aA, производства C.G.HENEL, Suhl 1914 года. Модификация в главном касалась крепления к новым винтовкам. Не помню в какое время, но было укорочено лезвие под стандартный Маузеровский К98. Существует ошибочное мнение, что штык-нож с клеймом по полукругу "предузече 44" - это маузеровский. Нет - это модель 1948 года (М48), производившаяся на фабрике "Застава оружье", но чисто маузеровских штык-ножей было полно (захвачены на складах вместе с К98-ми). На них пуансоном набивались новые номера (такие же на ножнах).
Отсутствие клейма на вашем штык-ноже, говорит о том, что он не был произведен в КСХС. У меня есть такой-же штык-нож (был найден случайно в реке в Сербии) на котором также отсутствуют клейма, кроме точно такого же в квадратике. Исходя из чего можно предположить, что часть штык-ножей поступила в Королевство из Бельгии. Жаба на вашем штык-ноже: довоенная Югославия. К сожалению на моем не читается клеймо, но на "стандартных" ножах я клейм с буквами не встречал.
Как-то так.
С уважением.
  • 0

#14 AndyBl

AndyBl

    Поручик

  • Пользователи
  • 1 189 сообщений
  • На форуме:c 2005 г.
  • Город:Slovakia
  • Россия

Отправлено мар 28 2013 12:20

Osobenno nedumaju sto eto belgijskoje proizvodstvo, nado pomerjat tolstinu klinka u ricassa. Jugoslavskije bez stampirovky mozno vstretit, eto ne raritet, sto jasno uze povojennaja peredelka takze po stampach.
  • 0

#15 skan

skan

    Младший унтер-офицер

  • Пользователи
  • 328 сообщений
  • На форуме:c 2007 г.
  • Россия

Отправлено мар 28 2013 22:27

М.б. есть у кого-то эта книга: Холодное оружие Сербии, Черногории, Югославии, автор Бранко Богданович.
  • 0

#16 kommandant

kommandant

    Старший унтер-офицер

  • Пользователи
  • 520 сообщений
  • На форуме:c 2004 г.
  • Город:Москва
  • Россия

Отправлено апр 09 2013 21:23

Не являюсь экспертом по штык-ножам. Но выскажу свое предположение. ВТЗ (военно-технический завод)был переименован в АТЗ (артиллерийско-технический завод) 30 ноября 1923 г., обратно, из АТЗ в ВТЗ, 4 марта 1931 г. Совмещение ножен и штык-ножей с разными клеймами в треугольнике ВТЗ или АТЗ - это нормальное явление. В течение 1924 и 1925 г.г. Военное ведомство КСХС подписало договор с Fabric nacionale, Herštal. Belgian на лицензионное производство 7,92 мм. винтовки MAUZER M.1924. К данной модели винтовки было налажено собственное производство штык-ножей, которые были длиннее ранее производимых моделей, а также была произведена модификация существующих штык-ножей, захваченных во время ПМВ, таких как немецкий S.98aA, производства C.G.HENEL, Suhl 1914 года. Модификация в главном касалась крепления к новым винтовкам. Не помню в какое время, но было укорочено лезвие под стандартный Маузеровский К98. Существует ошибочное мнение, что штык-нож с клеймом по полукругу "предузече 44" - это маузеровский. Нет - это модель 1948 года (М48), производившаяся на фабрике "Застава оружье", но чисто маузеровских штык-ножей было полно (захвачены на складах вместе с К98-ми). На них пуансоном набивались новые номера (такие же на ножнах).
Отсутствие клейма на вашем штык-ноже, говорит о том, что он не был произведен в КСХС. У меня есть такой-же штык-нож (был найден случайно в реке в Сербии) на котором также отсутствуют клейма, кроме точно такого же в квадратике. Исходя из чего можно предположить, что часть штык-ножей поступила в Королевство из Бельгии. Жаба на вашем штык-ноже: довоенная Югославия. К сожалению на моем не читается клеймо, но на "стандартных" ножах я клейм с буквами не встречал.
Как-то так.
С уважением.

 

Что-то процентов на 50 , какая-то ерунда написана.


  • 1

#17 skan

skan

    Младший унтер-офицер

  • Пользователи
  • 328 сообщений
  • На форуме:c 2007 г.
  • Россия

Отправлено апр 11 2013 21:52

Дружище! Так дайте квалифицированный ответ на поставленный вопрос. Я не обидчивый. Тем более, что написал,...я не эксперт.
Велком.
  • 0

#18 kommandant

kommandant

    Старший унтер-офицер

  • Пользователи
  • 520 сообщений
  • На форуме:c 2004 г.
  • Город:Москва
  • Россия

Отправлено апр 11 2013 22:33

Добрый день! 

Гадать особо тут нечего. 

Югославский штык обр.1924, без клейма производителя, с послевоенными клеймами инспекторов, послевоенным номером, послевоенной жабой.

 

 Хороший штык!


  • 0

#19 skan

skan

    Младший унтер-офицер

  • Пользователи
  • 328 сообщений
  • На форуме:c 2007 г.
  • Россия

Отправлено апр 11 2013 22:36

Вы хотите сказать, что длинна штык-ножа 515 мм. - это послевоенный клинок (1945 ...). Откуда такая информация?
С уважением.

  • 0

#20 kommandant

kommandant

    Старший унтер-офицер

  • Пользователи
  • 520 сообщений
  • На форуме:c 2004 г.
  • Город:Москва
  • Россия

Отправлено апр 11 2013 22:39

Да нет, я такого не писал.

 

Штык прошел осмотр, возможный ремонт уже после войны и продолжил службу. А так конечно, он выпущен до 1941. 


  • 0

#21 skan

skan

    Младший унтер-офицер

  • Пользователи
  • 328 сообщений
  • На форуме:c 2007 г.
  • Россия

Отправлено апр 11 2013 22:48

Дело в том, что я держал в руках югославские штык-ножи прошедшие послевоенный техосмотр - это были стандартные маузеровские штык-ножи с клеймами нази-приемки, но с набитыми юго-номерами (на ножнах и самом штык-ноже). Да, они были в идеальном состоянии, но послевоенных югославских штык-ножей такой длинны я не встречал, ни на распродажах ни на фото партизан (у меня приличная коллекция фото югославских партизан, они с итальянским, немецким, советским и своим оружием). Довоенные - да, но послевоенные - ???? Дайте подтверждение своих слов.

  • 0

#22 kommandant

kommandant

    Старший унтер-офицер

  • Пользователи
  • 520 сообщений
  • На форуме:c 2004 г.
  • Город:Москва
  • Россия

Отправлено апр 11 2013 22:56

Хорошо, завтра сделаю фото длинных штыков обр.1924, которые были выпущены до 1941, прошли ремонт и продолжили служить после войны. 

 

Вы это хотите увидеть?


  • 0

#23 skan

skan

    Младший унтер-офицер

  • Пользователи
  • 328 сообщений
  • На форуме:c 2007 г.
  • Россия

Отправлено апр 11 2013 22:57

Без проблем. Правда - она много ценнее. Сделайте обязательно фото номеров.
С уважением.

  • 0

#24 kommandant

kommandant

    Старший унтер-офицер

  • Пользователи
  • 520 сообщений
  • На форуме:c 2004 г.
  • Город:Москва
  • Россия

Отправлено апр 11 2013 22:58

Это то, что Вы видели, я понимаю.. 

 

M98n

Прикрепленные изображения

  • Отсутствие клейма производителя на Югославе 1924?

  • 0

#25 kommandant

kommandant

    Старший унтер-офицер

  • Пользователи
  • 520 сообщений
  • На форуме:c 2004 г.
  • Город:Москва
  • Россия

Отправлено апр 11 2013 22:59

номера

Прикрепленные изображения

  • Отсутствие клейма производителя на Югославе 1924?

  • 0

#26 kommandant

kommandant

    Старший унтер-офицер

  • Пользователи
  • 520 сообщений
  • На форуме:c 2004 г.
  • Город:Москва
  • Россия

Отправлено апр 11 2013 23:02

К Югославии имеет весьма косвенное отношение, но тем не менее на службе был после войны.

Прикрепленные изображения

  • Отсутствие клейма производителя на Югославе 1924?

  • 0

#27 kommandant

kommandant

    Старший унтер-офицер

  • Пользователи
  • 520 сообщений
  • На форуме:c 2004 г.
  • Город:Москва
  • Россия

Отправлено апр 12 2013 16:19

Штыки довоенного выпуска обр.1924г., прошедшие ремонт и военную приемку после войны.

Прикрепленные изображения

  • Отсутствие клейма производителя на Югославе 1924?

  • 0

#28 kommandant

kommandant

    Старший унтер-офицер

  • Пользователи
  • 520 сообщений
  • На форуме:c 2004 г.
  • Город:Москва
  • Россия

Отправлено апр 12 2013 16:20

Заново набитые номера

Прикрепленные изображения

  • Отсутствие клейма производителя на Югославе 1924?

  • 0

#29 kommandant

kommandant

    Старший унтер-офицер

  • Пользователи
  • 520 сообщений
  • На форуме:c 2004 г.
  • Город:Москва
  • Россия

Отправлено апр 12 2013 16:23

клейма

Прикрепленные изображения

  • Отсутствие клейма производителя на Югославе 1924?
  • Отсутствие клейма производителя на Югославе 1924?

  • 0

#30 kommandant

kommandant

    Старший унтер-офицер

  • Пользователи
  • 520 сообщений
  • На форуме:c 2004 г.
  • Город:Москва
  • Россия

Отправлено апр 12 2013 16:26

Клейма ""VK" на щёчках, как и на штыке автора темы.

 

Обозначают - VOJNA KONTROLA (1947-1970).

Прикрепленные изображения

  • Отсутствие клейма производителя на Югославе 1924?

  • 0

#31 oze

oze

    Рядовой

  • Пользователи
  • 17 сообщений
  • На форуме:c 2013 г.
  • Город:Краснодар
  • Россия

Отправлено апр 13 2013 08:58

Коммандант, но на фото, на клинке, присутствуют клемма производителя .. тут я понял два мнения : 1 - выпускались (какое то время или какая то партия) югославы 1924 г. на АТЗ или ВТЗ без клейма, 2- первоначально клинок бельгиец, в процессе послевоенного или довоенного ремонта получил "атрибуты" югослава....


  • 0

#32 kommandant

kommandant

    Старший унтер-офицер

  • Пользователи
  • 520 сообщений
  • На форуме:c 2004 г.
  • Город:Москва
  • Россия

Отправлено апр 13 2013 11:45

Коммандант, но на фото, на клинке, присутствуют клемма производителя .. тут я понял два мнения : 1 - выпускались (какое то время или какая то партия) югославы 1924 г. на АТЗ или ВТЗ без клейма, 2- первоначально клинок бельгиец, в процессе послевоенного или довоенного ремонта получил "атрибуты" югослава....

 

Добрый день! 

 

Я думаю, два Ваших мнения правильные. 

1.Действительно, "выпускались (какое то время или какая то партия) югославы 1924 г. на АТЗ или ВТЗ без клейма," - не особая редкость, встречаются....

 

2. Действительно, есть такие  - "первоначально клинок бельгиец, в процессе послевоенного или довоенного ремонта получил "атрибуты" югослава...." , но спросом особым не пользуются, отличаются от югославских штыков визуально элементарно.

 

В Вашем случае,вероятнее югославское производство.

 

С уважением, Сергей.


  • 2

#33 skan

skan

    Младший унтер-офицер

  • Пользователи
  • 328 сообщений
  • На форуме:c 2007 г.
  • Россия

Отправлено апр 13 2013 15:56

Добрый день! Может быть Вы правы. Несколько вопросов: 1. Буква М перед номером - что это? 2. М1924 лежали в большом количестве на складах во время 3,5 летней оккупации. 3. Что за клеймо на фото (такое же как в начале темы)?
С уважением.

Прикрепленные изображения

  • Отсутствие клейма производителя на Югославе 1924?

  • 0

#34 oze

oze

    Рядовой

  • Пользователи
  • 17 сообщений
  • На форуме:c 2013 г.
  • Город:Краснодар
  • Россия

Отправлено апр 15 2013 07:27

Здравствуйте ... Вот бельгийский экспортный, по размерам идентичный югославу 24, по каким признакам их можно отличать?

Прикрепленные изображения

  • Отсутствие клейма производителя на Югославе 1924?

  • 0

#35 kommandant

kommandant

    Старший унтер-офицер

  • Пользователи
  • 520 сообщений
  • На форуме:c 2004 г.
  • Город:Москва
  • Россия

Отправлено апр 16 2013 10:35

Добрый день! Я сейчас в отъезде, если никто не ответит раньше, я приеду отвечу на эти вопросы.

С уважением, Сергей.


  • 0

#36 AndyBl

AndyBl

    Поручик

  • Пользователи
  • 1 189 сообщений
  • На форуме:c 2005 г.
  • Город:Slovakia
  • Россия

Отправлено апр 17 2013 09:54

Bukva M to znacit bukva serii vintovky, eto netypicno dlja peredvojnovovo perioda, vozmozno sto eti styki posli v export? neznaju sto stamp na klinku pod gardoj.i styki M24 nelezali u Nemcev v depotoch, oni ich usirovali no ne vse.Nekakije imejut otpileno kolco i novije stampy nomerov.
  • 0

#37 kommandant

kommandant

    Старший унтер-офицер

  • Пользователи
  • 520 сообщений
  • На форуме:c 2004 г.
  • Город:Москва
  • Россия

Отправлено апр 17 2013 21:03

Итак,отличия бельгийского обр.1924г. от югославского обр.1924г.

 

По внешнему виду. Сравнение реальных образцов, а не картинок с интернета.

 

Бельгиец в центре. Югославы по краям.

Прикрепленные изображения

  • Отсутствие клейма производителя на Югославе 1924?

  • 2

#38 kommandant

kommandant

    Старший унтер-офицер

  • Пользователи
  • 520 сообщений
  • На форуме:c 2004 г.
  • Город:Москва
  • Россия

Отправлено апр 17 2013 21:06

Понятно, что основные отличия клейма и винты щечек.

 

У бельгийского штыка другой спуск лезвия около пяты. Показал на фото.

Прикрепленные изображения

  • Отсутствие клейма производителя на Югославе 1924?

  • 2

#39 kommandant

kommandant

    Старший унтер-офицер

  • Пользователи
  • 520 сообщений
  • На форуме:c 2004 г.
  • Город:Москва
  • Россия

Отправлено апр 17 2013 21:09

Это особенно заметно с обратной стороны обуха, снизу около пяты.

Прикрепленные изображения

  • Отсутствие клейма производителя на Югославе 1924?

  • 2

#40 kommandant

kommandant

    Старший унтер-офицер

  • Пользователи
  • 520 сообщений
  • На форуме:c 2004 г.
  • Город:Москва
  • Россия

Отправлено апр 17 2013 21:14

Клинок бельгийского штыка более массивный. 

 

Ширина у пяты у бельгийца 26 мм, у югослава 25,3 мм.

Прикрепленные изображения

  • Отсутствие клейма производителя на Югославе 1924?

  • 2


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей



Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Форум антиквариата и военной истории © 2002-2019